История возникновения сего прихода такова. Министр Государственных Имуществ Муравьев предписал от 30 Апр. 1858 г. г.г. Управляющим Палатами Государственных Имуществ привесть в известность местности, в которых государственные крестьяне, по обширности приходов и недостатку в церквах, нередко встречают затруднения в посещении храмов и исполнении религиозных обрядов. Во исполнение сего предписания Управляющий Пермской Палатою Госуд. Имуществ Костливцев предписал привесть в известность местности нуждающияся в построении церквей, окружному начальнику Камышловскаго уезда г. Македонскому, который, по исследовании всех приходов того уезда, нашел, что для деревень Пышминскаго прихода: Совиной, Чернышевой, Кочевки, Тупицинской, Шипуновой тож, Усть-Дернейской и Кручининой необходимо построить особый от Пышминскаго прихода храм, так как все эти деревни находятся от Пышминскаго храма за рекою Пышмой, которая весенними разливами прерывает на долгое время общение с приходской церковью; мнение свое г. Македонский предложил жителям этих деревень, которые, тяготясь дальним разстоянием от приходскаго храма и препятствиями в путесообщении весною, а также горя желанием иметь в своей церкви явленную икону Св. Великомученицы Параскевы, изъявили свое полное согласие на открытие самостоятельнаго прихода, на что и получено в 1858 году от Пермскаго епархиальнаго начальства разрешение. Название свое Совинское село получило от того, что в лесах около поселения обитали в большом количестве совы. Первыми насельниками были выходцы из центральных губерний; по преданию, основателями деревень Совиной и Тупицинской были раскольники братья Ощепковы, которые сначала поселились в Пышминской слободе, а потом оставили ее и поселились на новых местах: один из них основал деревню Совину, а другой Тупицинскую. Первые поселенцы были раскольники беглопоповцы, посему и потомству своему оставили в наследство те же воззрения; но с открытием единоверческаго прихода в селе Казаковском, Шадринскаго уезда, многие приняли единоверие, другие перешли в православие, приписавшись к Совинскому приходу. Единоверцы же, за отдаленность единоверческаго прихода, не стали посещать храм и исполнять христианских обязанностей, а начали придерживаться раскола то беглопоповщины, то стариковщины. Численность ни тех, ни других неизвестна. Численность же всего прихода простирается до 815 душ муж. п. и 961 душ женск. п. Жители прихода все русские, крестьяне, занимающиеся земледелием, скотоводством и смолокурением. Существующий храм каменный, однопрестольный, заложен, по благословению Высокопреосвященнаго Неофита, Архиепископа Пермскаго 12 Мая 1863 г. на месте, отведенном помощником гражданскаго инженера, на краю деревни Совиной, освящен, по благословению того-же Высокопреосвященнаго Неофита, 12 Марта 1867 г. во имя Св. Великомученицы Параскевы. Храм построен исключительно трудами и средствами прихожан: кирпич делали и обжигали сами прихожане, известь и лес заготовляли на свои средства.
Сведения из книги «Приходы и церкви Екатеринбургской пархии» Екатеринбург, 1902 г,.стр 433-435.
-
Свежие записи
- Праздничное богослужение прошло в нашем храме 07.01.2024
- Отметили престольный праздник 13.11.2022
- Новости с крестного хода 18.09.2022
- Поздравляем отца Алексия с 15-летием иерейской хиротонии 11.09.2022
- Крестный ход «Симеонова тропа» пройдет с 15 по 25 сентября 11.09.2022
Архив новостей
Мы в соц. сетях
Видео- Для выбора нажмите стрелку Плейлист (в верхнем углу)